Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
25 февраля 2018

МБУК « Ижемская МБС»

Ижемская мепоселенческая библиотека

Положение

Конкурс буктрейлеров и презентаций

«Читая, сохраняем память: проза на тему война и дети»

1. Общие положения

1.1. В рамках программы «ВРЕМЯ читать ЛУЧШЕЕ: Чтение-2018» Ижемская Межпоселенческая библиотека объявляет Конкурс электронных презентаций или буктрейлеров на тему «Читая, сохраняем память: проза на тему война и дети»

1.2. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся Ижемской СОШ с 7 по 11 класс.

1.3. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет. В состав Оргкомитета входят:

Зав отделом обслуживания Ижемской межпоселенческой библиотеки Сметанина Э.Э., библиотекарь Ижемской СОШ Ласькова А.А., преподаватель русского языка и литературы Ижемской СОШ Канева М.Н.

1.4. При необходимости Оргкомитетом Конкурса будут привлечены библиотекари педагоги других направлений

1.5. Конкурс проводится с целью формирования информационной культуры обучающихся и привлечения школьников к чтению.

1.6. Конкурс направлен на решение следующих задач:

1.6.1. содействие активному внедрению информационно коммуникационных технологий;

1.6.2. укрепление связей библиотеки с читательским сообществом;

1.6.3. освоение современных методов рекламы книг;

1.6.4. стимулирование творческой активности обучающихся.

2. Регламент проведения конкурса

2.1. Конкурс проводится с 15.02 по 15.03. 2018. Заявки принимаются до 05.03.

2.2 15.03 защита конкурсных работ в Ижемской библиотеке. Время уточнить ближе к дате.

3.Списки участников и победителей, лучшие работы будут опубликованы на сайте Ижемской Библиотеки и сайте Ижемской СОШ.

4. Предмет конкурса

4.1. В конкурсе участвуют презентации или буктрейлеры одной книги на тему «Читая, сохраняем память: проза на тему война и дети»

В раскрытии темы можно рассказать, почему вы выбрали именно эту книгу, об авторе книги, о существования памятника или памятников героям выбранной книги, фильмография.

4.2. Конкурс проводится в двух номинациях:

4.2.1. Буктрейлеры, созданные с использованием иллюстраций, фото и видеофрагментов, взятых участниками Конкурса из третьих источников (Интернет, книги и т.п.)

4.2.2. Презентации, созданные с использованием иллюстраций, фото и видеофрагментов, взятых участниками Конкурса из третьих источников (Интернет, книги и т.п.)

4.3. В каждой номинации победители определяются в двух возрастных группах:7-8 класс; 9-11 класс

5. Требования к материалам, выдвигаемым на конкурс:

5.1. Продолжительность выступления не более 5 минут.

52. Приветствуется применение рекламных приемов, визуальных образов, позволяющих заинтересовать и заинтриговать ровесников, которые еще не прочли книгу

5.3 Работы не должны нарушать авторские права третьих лиц.

5.4 Запрещается представлять на конкурс буктрейлеры, скачанные из Интернета.

5.5 Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право отклонить конкурсные заявки и материалы, не соответствующие требованиям.

6. Критерии и процедура оценки конкурсных материалов

6.1. Критерии и методика оценивания конкурсных работ определяются и утверждаются Оргкомитетом Конкурса.

6.2. Критерии оценки:

6.2.1. Творческий подход к созданию презентации или буктрейлеров;

6.2.2. Оригинальность и выразительность решения творческой задачи;

6.2.3. Полнота и глубина раскрытия содержания книги;

6.2.4. Техническая сложность исполнения.

7. Порядок регистрации и приема работ

7.1. Каждый участник или команда Конкурса представляют свою работу в указанные данным положением сроки. Буктрейлеры сдаются в Ижемскую библиотеку или высылаются по электронной почте на адрес

8. Награждение победителей и поощрение участников Конкурса

8.1. Все участники Конкурса получают сертификат за участие.

8.2. Победители Конкурса будут награждены дипломами и призами.

8.3. Победители конкурса могут принять участие со своими работами на Республиканской Неделе юношеской книги в апреле 2018 в Ижемской библиотеке

8.4. Итоги Конкурса будут опубликованы на указанных сайтах библиотеки и школы 2 апреля 2018 в День детской книги

8.5. Дипломы, сертификаты и призы будут вручены после окончания конкурса.

«Читая, сохраняем память: проза на тему война и дети»

Список книг, предлагаемых для чтения

1.Светлана Алексиевич. Последние свидетели

Художественно-документальная книга белорусской писательницы, лауреата Нобелевской премии по литературе 2015 года Светланы Алексиевич. Книга впервые издана в 1985 году с подзаголовком «Книга недетских рассказов», составлена из воспоминаний людей, переживших Великую отечественную войну детьми, продолжая тему, начатую книгой «У войны не женское лицо». Составляет вторую часть художественно-документального цикла «Голоса утопии».

2. Овчинникова Л. Улица среди окопов

Книга посвящена памяти о войне. Ее героиня - девочка-подросток - рассказывает о событиях, происходивших на улице, которая оказалась на переднем крае фронта. Глазами очевидца сражения читатель увидит эпизоды обороны Сталинграда, картины фронтового быта, образы солдат Великой Отечественной, коммунистов и комсомольцев, защищавших волжский рубеж. В книгу включены воспоминания участников Сталинградской битвы, а также документы тех суровых дней. Книга рассчитана на массового читателя.

3. Воронкова Л. Девочка из города

История о девочке-сироте, оказавшейся в годы войны в чужом селе и нашедшей новую семью и дом

4. Кассиль Л. Улица младшего сына

Повесть, посвященная трагической судьбе Володи Дубинина, юного партизана — героя Великой Отечественной войны.

5. Катаев В. Сын полка

Повесть о мальчике-сироте Ване Солнцеве, попавшем в военную часть к разведчиками и ставшем сыном полка.

6. Яковлев Ю. Девочки с Васильевского острова

Пронзительный рассказ о девочке Тане Савичевой, умершей вместе со всей своей семьей от голода в блокадном Ленинграде, написанный на основе её дневника.


7. Алексеев С. Рассказы о Великой Отечественной войне

8. Богомолов В. Иван

Трагическая и правдивая повесть об отважном мальчике-разведчике.


9. Козлов В. Витька с Чапаевской улицы

Книга рассказывает о судьбах подростков в годы войны.

10. Соболев А. Тихий пост

Повесть о мужестве и героизме вчерашних школьников во время Великой Отечественной войны.

11.Приставкин А. Ночевала тучка золотая

Автобиографическая пронзительная трагическая повесть о детдомовцах

12. Пикуль В. Мальчики с бантиками
Повесть «Мальчики с бантиками» является автобиографической. ... В школе на юнг обучаются юноши 14-16 лет, которые по сути своими же руками и строят школу.

13. Радзиевская С.Болотные робинзоны

В ней читатель узнает, что произошло в деревне Малинке во время Отечественной войны .

Герои С. Радзиевской подкупают смелостью, мужеством; всех их объединяет глубокая вера в человека, в его лучшие душевные качества.

Повесть написана живо и увлекательно. Автор хорошо знает природу, жизнь птиц и зверей и своими наблюдениями делится с юным читателем.

14. Детская книга войны: детские дневники 1941-1945гг.

Эта книга документ истории. Впервые в ней напечатаны дневники детей угнанных в Германию, детей Ленинградской блокады и даже детей, которые были в лагерях смерти.

Комментарии (0)

Добавить комментарий
:
:
: